Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Обычная версия
Наш адрес: г.Новоузенск, ул. Советская, 24
21 июня 2018 года

Субсидия гражданам на оплату ЖКХ

Общая информация

1. Право на субсидию имеют граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

2. Субсидия предоставляется на оплату жилого помещения, в котором граждане зарегистрированы по месту постоянного жительства.

3. Заявитель при личном обращении должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

4. Прием заявителей на получение государственной услуги ведется с предварительной записью.

5. Субсидия предоставляется, если расходы на оплату жилого помещения и коммунальные услуги, рассчитанные исходя из региональных стандартов стоимости ЖКУ, превышают 22% от совокупного дохода семьи.

6. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

7. Граждане смогут самостоятельно распоряжаться перечисленными на их счета субсидиями для ежемесячной оплаты ЖКУ.

8. Субсидия предоставляется при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении соглашения (договора) по ее погашению.

9. Совокупный доход семьи для предоставления субсидии определяется за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии. Доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов.

10. В случае неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 2-х месяцев предоставление субсидии может быть приостановлено. Если в течение месяца после приостановления субсидии задолженность не будет погашена, предоставление субсидии прекращается.

Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. 

Получателями субсидии могут быть граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Субсидии предоставляются указанным гражданам, с учетом зарегистрированных совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.

Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);

д) члены семей граждан, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими,  либо умершими или объявленных умершими, либо находящихся на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях;

е) законные представители лиц, указанных в подпунктах «а)-д)» настоящего пункта;

ж) лица, уполномоченные лицами, указанными в подпунктах «а)-д)» настоящего пункта, на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Для получения субсидии необходимы следующие документы


Для получения субсидии граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;

б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в  соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;

е) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.

Уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:

- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;

- копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" ;

- копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;

- документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.

 Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства документы, указанные выше, по собственной инициативе.

Примерный расчет размера субсидий для различных категорий граждан

Ежемесячный размер субсидии рассчитывается по формуле:

Размер субсидии = Региональный стандарт x количество членов семьи – совокупный доход семьи x максимально допустимая доля расходов x поправочный коэффициент, где поправочный коэффициент = среднедушевой доход семьи ÷ величина прожиточного минимума семьи заявителя   (применяется в случае, когда среднедушевой доход семьи меньше величины прожиточного минимума).

Как определяется размер субсидии?

Шаг 1. Стандарт максимально допустимой доли расходов на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи -  22 процента.

Стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных  установлен в размере  22 процентов.

Шаг 2. Норма площади жилого помещения.

Одного стандарта максимально допустимой доли расходов на оплату ЖКУ для расчета субсидии недостаточно. Ведь разные семьи живут совершенно в разных условиях, и субсидия рассчитывается исходя из регионального стандарта нормативной площади жилого помещения.               

Стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий:

для одиноко проживающих граждан – 38 кв. м.;

для каждого члена семьи, состоящей из 2-х человек- 21 кв.м.;

для каждого члена семьи, состоящей из 3-х человек- 20 кв.м.;

для каждого члена семьи, состоящей из 4-х и более человек- 18 кв.м.

Шаг 3. Сколько стоит «коммуналка»

Третий показатель, который необходим для расчета субсидии – расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Самой распространенной ошибкой граждан при самостоятельном определении причитающейся им субсидии является то, что за величину расходов они принимают сумму начисленных платежей за ЖКУ.

Обращаем внимание, что в соответствии с действующим законодательством, при определении размера субсидии учитываются расходы граждан на оплату ЖКУ, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды, то есть за расходы на оплату ЖКУ принимается установленная величина.

Данные стандарты устанавливает комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области. Для этого берется дом со средними условиями проживания в поселении, и подсчитываются, исходя из действующих цен, тарифов и нормативов, расходы за жилье и коммунальные услуги, приходящиеся на семьи разной численности, проживающие на площади равной стандарту нормативной площади.

Шаг 4. Рассчитываем размер субсидии по приведенной выше формуле.


Перечень основания для отказа в предоставлении государственной услуги

В соответствии с пунктом 2.15. Административного регламента Новоузенского муниципального района Саратовской  области по предоставлению государственной услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденного приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 29 мая 2015 года № 221, в назначении и выплате субсидии заявителям отказывается в случаях:

а) если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

б) при наличии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при незаключении и (или) невыполнении гражданами соглашений по ее погашению;

в) при не предоставлении заявителем всех или части документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента, при его обращении за получением государственной услуги в виде электронного документа (пакета документов);

г) в случае предоставления заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.


Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.

    

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

 В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) специалиста (должностного лица) Администрации, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
Обжалование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ), Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в части, не урегулированной Федеральным законом № 210-ФЗ, и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года№ 681-П «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области».

 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) специалиста (должностного лица) при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными  правовыми актами Российской Федерации,  нормативными  правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ Администрации, специалиста (должностного) лица Администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.   


Адрес отдела транспорта связи,энергетики,ЖКХ и жилищных отношений :

г. Новоузенск ул. 30 лет Победы дом №14

Тел - 8845(62) 2-27-37

   эл.почта - subsidy-novouzensk@yandex.ru

ГРАФИК РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ

( прием документов, выдача справок, консультация)

ПОНЕДЕЛЬНИК      с 9-00 до 17-00

         ВТОРНИК                 с 9-00 до 17-00

        СРЕДА                        с 9-00 до 17-00

ПЕРЕРЫВ НА ОБЕД      с  12-00  до 13-00


Нормативно-правовые акты

Административный регламент

Постановление правительства РФ 761 от 14.12.2005 г.

Постановление правительства Саратовской области от 23 мая 2018 года № 275-П "О величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Саратовской области за I квартал 2018 года"


   





© 2013 Администрация Новоузенского муниципального района,
официальный сайт
413360, Саратовская область, г. Новоузенск, ул. Советская, 24
тел.: +7 (84562) 2-15-82
Эл. почта: ud1094 @ mail.ru
Портал разработан
Инфо-Эксперт