Наш адрес: г.Новоузенск, ул. Советская, 24
09 марта 2024 года

Отчеты

01.03.2023
Отчет главы Новоузенского муниципального района о результатах своей деятельности и деятельности администрации района за 2022 год

07.06.2022

Отчет главы Новоузенского муниципального района о результатах своей деятельности и деятельности администрации района за 2021 год

   26.02.2021
Отчет главы Новоузенского муниципального района о результатах своей деятельности и деятельности администрации района за 2020 год

28.03.2018

Отчет главы Новоузенского муниципального района о результатах своей деятельности и деятельности администрации района за 2018 год

03.03.2016

Отчет главы Новоузенского муниципального района «О результатах своей деятельности и деятельности администрации Новоузенского муниципального района за 2016 год»
 
03.03.2015

Отчет Главы Новоузенсокго муниципального района Об итогах работы Собрания Новоузенсокго МР за 2015 год

04.03.2015

Отчет Главы Новоузенского муниципального района, Председателя Собрания Новоузенскогомуниципального района «Об итогах работы Собрания Новоузенского муниципального района за 2014 год и задачах на 2015 год»


Проект решения Об утверждении отчета об исполнении бюджета Новоузенсокго муниципального района за 2013 год



ОТЧЕТ

Главы Новоузенского муниципального района,

Председателя Собрания Новоузенского муниципального района

«Об итогах работы Собрания Новоузенского муниципального района

за 2013 год и задачах на 2014 год»

Уважаемые депутаты и приглашенные!

В соответствии с федеральным законодательством, Уставом Новоузенского муниципального района, представляю отчет за 2013 год о результатах моей деятельности в должности Главы Новоузенского муниципального района и о работе районного Собрания.

Отчитываясь сегодня о результатах работы, я реально осознаю, что есть еще множество нерешенных задач. А, чтобы их решить, необходимо продолжить начатую работу во всех сферах жизнедеятельности района.

Что нам не удалось сделать. Изначально признавалось, что 2013 год будет нелегким из-за сложившейся финансовой ситуации. Как известно, бюджет района претерпел множество изменений в течение года, в основном, в неблагоприятную сторону. Это отрицательно сказалось и на выполнении ряда задач, принятых Собранием района к исполнению, прежде всего тех, которые были связаны с финансовым обеспечением. Не были решены вопросы увеличения налоговых и неналоговых доходов бюджета района, не в полном объеме реализована программа по ремонту дорог и тротуаров, благоустройству населенных пунктов, имеется много проблем в сельскохозяйственной отрасли.

Но, несмотря на все имеющиеся недостатки и сложности, работа депутатов Собрания в 2013 году дала определенные результаты в вопросах сохранения стабильной социально-экономической и общественно-политической ситуации, поддержания законности и соблюдения правопорядка, обеспечения социальной защищенности жителей нашего района.

Анализ заседаний Собрания

В отчетный период Собрание руководствовалось нормами федерального и областного законодательства, Уставом Новоузенского муниципального района, перспективным планом работы и собственным Регламентом.

Его деятельность проходила во взаимодействии с районной администрацией, Саратовской областной Думой и Правительством области, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, учреждениями и организациями района.

Одним из главных направлений работы Собрания являлась правотворческая деятельность по решению вопросов местного значения.

В 2013 году было проведено 16 заседаний (в 2012 году – столько же), 12 из них – в соответствии с планом работы, и 4 заседания - созваны как внеочередные. Всего за отчетный период принято 134 решения. Из них, по инициативе главы района, депутатов и аппарата Собрания – 77 вопросов. По инициативе администрации района - 57.

К исключительной компетенции Собрания относится формирование, совершенствование и дальнейшее развитие нормативной базы нашего района.

Что же было сделано в этом направлении?

В связи с поправками в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Собранием дважды принимались решения о внесении изменений в Устав района.

В мае 2013 года, в связи с предложением Правительства области, внесены соответствующие изменения в Устав по численному составу Контрольно-счетной комиссии и об объединении администраций и возложения полномочий городской администрации на администрацию района.

Все решения по внесению изменений и дополнений в Устав, до их принятия, были рассмотрены на публичных слушаниях и вступили в силу после их регистрации в Управлении Министерства юстиции РФ по Саратовской области и официального опубликования.

В прошедшем году особое внимание было уделено совершенствованию правовой финансово-экономической базы. Поэтому вопросы формирования и исполнения бюджета на каждом заседании Собрания района были и остаются в числе наиболее важных.

Регулярно рассматривались итоги исполнения бюджета, вносились изменения и коррективы. При этом, районный бюджет, как и прежде, сохранил свою социальную направленность.

В сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Собрания утвержден отчет об исполнении бюджета за 2012 год (июнь). Принятию этого решения предшествовало его обсуждение на публичных слушаниях и на заседаниях постоянных комиссий. В декабре прошлого года утвержден бюджет Новоузенского муниципального района на 2014 год.

Говоря о бюджете района и о блоке финансовых вопросов, вносимых на рассмотрение депутатского корпуса, необходимо отметить, что документы готовились обстоятельно. И здесь достаточно весомая роль принадлежит постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, налогам и использованию муниципальной собственности. Каждый проект, каждая позиция подвергались анализу, проверке обоснованности как исполненных, так и планируемых бюджетных операций.

Работа в области формирования и исполнения бюджета неразрывно связана с блоком экономических вопросов и вопросов управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Мы с вами неоднократно обсуждали вопросы, связанные с учетом наличия и изменения состава муниципальной собственности, владения, пользования землей, распоряжения муниципальным имуществом. В части реализации использования муниципальной собственности рассматривались вопросы о передаче в безвозмездное пользование, для создания условий работы структурных подразделений областного и федерального уровней, ряда объектов недвижимости. В том числе, здание краеведческого музея, помещение, где расположена уголовно-исполнительная инспекция и объекты, принадлежащие ГУЗ СО «Новоузенская ЦРБ».

В апреле был утвержден отчет о выполнении плана приватизации муниципального имущества за 2012 год. Контролировался ход исполнения прогнозного плана 2013 года, утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2014 год. Были приняты нормативные правовые акты, устанавливающие размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Новоузенского муниципального района и коэффициенты для определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

Наиболее важным и социально значимым считаю принятие нами решения «Об утверждении Программы социально-экономического развития Новоузенского муниципального района Саратовской области до 2015 года». Данная программа ставит перед нами цель – создание на территории района комфортных условий для проживания, деятельности и отдыха населения. Она предполагает объединение усилий органов местного самоуправления района, муниципальных предприятий и учреждений, органов государственных структур, хозяйствующих субъектов, общественных объединений, активных слоев населения для решения задач по созданию условий для развития экономического потенциала и инфраструктуры района.

В соответствии с федеральным законодательством, депутатский корпус наделен полномочиями контроля за деятельностью исполнительной власти и деятельностью должностных лиц по реализации вопросов местного значения. На заседаниях Собрания регулярно заслушивались отчеты о работе структурных подразделений администрации, руководители муниципальных предприятий, организаций и территориальных подразделений органов государственной власти.

По предложениям депутатов, при рассмотрении плановых вопросов, помимо основных докладчиков, дополнительно приглашались на заседания: руководитель МКП «Тепло» Курбатов А.В. (по вопросу финансово-экономического состояния муниципального предприятия); начальник МО МВД РФ «Новоузенский» Тимошин В.В. (по вопросу эффективности работы полиции в области безопасности дорожного движения); руководители управляющей компании Агафонова Е.В. и МКУ «Комфорт» Кабанов С.В. (по вопросу подготовки к отопительному сезону 2013-2014 годов).

По инициативе депутата Гуськова А.С., неоднократно заслушивались вопросы финансово-хозяйственной деятельности и перспективы развития муниципальных предприятий и учреждений района. По результатам рассмотрения этих вопросов было дано поручение Контрольно-счетной комиссии Новоузенского района о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности МКП «Тепло». Ее итоги были обсуждены на заседании Собрания, даны определенные рекомендации администрации района и руководителю предприятия по устранению выявленных нарушений.

Также, по предложению комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, налогам и использованию муниципальной собственности, в план проверок Контрольно-счетной комиссии на 2014 год рекомендовано включить проверочные мероприятия по финансово-хозяйственной деятельности всех муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является администрация района.

На заседаниях Собрания членами комиссии по социальной политике, общественным отношениям, спорту и делам молодежи обоснованной критике подверглись деятельность по совершенствованию форм работы с молодежью, занятой в производственной сфере района, а также работа МУП «Редакция газеты «Новая степь» с внередакционным авторским активом и совершенствованию форм взаимодействия с читателями. Наша задача сейчас состоит в том, чтобы устранение высказанных замечаний способствовало реальному продвижению в решении этих проблем. Поэтому, считаю целесообразным ход выполнения высказанных рекомендаций изучить и рассмотреть на заседаниях комиссий в течение года.

В 2013 году был обеспечен контроль за принимаемыми районной администрацией решениями, касающимися капитальных финансовых вложений. Его осуществляла Контрольно-счетная комиссия. Ею было проведено 9 контрольных мероприятий, в том числе, 6 - в администрации района. В результате проверок, удалось возвратить в бюджет 141 тыс. рублей (проверены организации – АПК, управление образования, администрация района, МУ «Централизованная бухгалтерия НМР», детский сад № 5 «Колосок»), 5 ответственных лиц было привлечено к дисциплинарной ответственности.

В целях контроля, нами были заслушаны отчеты о ходе реализации 2-х целевых программ, принятых районной администрацией, а также утверждены отчеты об исполнении 5-ти муниципальных программ.

В прошедшем году, как и в предыдущие годы, осуществлялась инвентаризация нормативных правовых актов представительного органа района. Результатом этой работы стали признание утратившими силу или отмена 15-ти решений Собрания. Кроме этого, в 32 решения прошлых лет внесены изменения. Необходимость корректировки правовых актов была обусловлена изменениями федерального и областного законодательства.

Тесное взаимодействие с районной прокуратурой и правовым управлением Правительства области, как на этапе работы с проектами наших решений, так и после их принятия, позволило в значительной степени избежать ошибок и несоответствия правовых актов областному и федеральному законодательству. Представители прокуратуры присутствуют на заседаниях Собрания, оказывают консультативную помощь. В 2013 году от прокуратуры района на проекты решений было получено 49 положительных заключений и 2 протеста прокуратуры, связанные с приведением решений в соответствие с действующим законодательством (Положение о Почетной грамоте Собрания и порядок учета граждан, имеющих право на приобретение земельных участков в собственность бесплатно). Такое соотношение положительно характеризирует работу Собрания и постоянных депутатских комиссий.

В текущем году нам, совместно с администрацией района, необходимо будет продолжить мониторинг ранее принятых нормативных актов на предмет их актуальности и соответствия действующему законодательству. Этого требует от нас и установленная законом необходимость направления своих решений в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области. Отмечу, что в 2013 году в Регистр было направлено 49 наших решений.

Анализируя проведенную работу, нельзя не затронуть и такой вопрос, как личное участие депутатов в заседаниях Собрания и его постоянных комиссий. Большинство депутатов принимало активное участие в заседаниях, проявляли заинтересованность, принципиальность при рассмотрении обсуждаемых проблем. В целом, явка на заседания Собрания составила 78,7%. (В прошлом году - 77,6 %). Причин не достаточно высокого процента явки несколько: во-первых, депутат Митрофанов А.А. не присутствовал ни на одном заседании Собрания; во-вторых, 5 депутатов из 16 проведенных заседаний присутствовали только на 10-12. В то же время, ряд депутатов находили возможность принимать участие во всех заседаниях. Не пропустили ни одного заседания депутаты: Жусупов А.Т и Разуваева Л.А. На 15 - присутствовали: Байканов Н.У., Бесшапошников С.В., Дорофеев Д.А., Морозов В.А., Рассказов В.Л и Смагин Н.В. Эти депутаты вместе с депутатами: Фадеевым В.П., Чиженьковым О.А., Фирсовым И.В., Щетининым В.В., Лавданским Ю.В. и Фильчагиным А.И. являются и активными участниками обсуждений вопросов. При этом, депутаты Енин Василий Александрович и Сущенко Николай Иванович из 16 проведенных заседаний присутствовали лишь на 4-х и 8-ми соответственно.

Еще острее складывалась ситуация с явкой депутатов на заседания постоянных комиссий. Были случаи, когда заседания находились на грани срыва или переноса из-за отсутствия кворума. Считаю это нарушением депутатской этики. Не буду озвучивать явку отдельных депутатов, но, напомню, это наша работа, которую необходимо выполнять добросовестно.

Для информации сообщаю, что с сентября 2013 года к работе Собрания подключилась избранная по 21 округу депутат Давлетова Сауле Кабдуловна. Теперь Собрание осуществляет свою деятельность в полном составе, в соответствии с Уставом района, в количестве 22 депутатов.

Анализ работы постоянных комиссий Собрания

В 2013 году постоянными комиссиями Собрания района проведено 62 заседания (в 2012 году – 53). Расширилась практика проведения совместных заседаний, что позволяет, более всесторонне, обсуждать вопросы. Таких заседаний состоялось 22 (в 2012 году – 7).

Тематика рассмотренных вопросов показывает, что под депутатским контролем находилось большинство проблем хозяйственной деятельности и социальной жизни района.

Заседания постоянных комиссий проводились в расширенном составе с приглашением представителей Контрольно-счетной комиссии, районных, областных и федеральных структур, осуществляющих свою деятельность в районе, отделов администрации. Разработчики представляли проекты решений и необходимый аналитический материал. Качественно подготовленные проекты решений были рекомендованы для включения в повестку очередного заседания Собрания района. В то же время имели место случаи, когда принимались коллегиальные решения о необходимости доработки представленных материалов. (К примеру вопросы: «О мерах, принимаемых по совершенствованию форм работы с молодежью, занятой в производственной сфере Новоузенского муниципального района», «Об эффективности управления и распоряжения имуществом, находящегося в собственности Новоузенского муниципального района и работе по увеличению доходной части бюджета», «О работе МУП «Редакция газеты «Новая степь» с внередакционным авторским активом и совершенствовании форм взаимодействия с читателями», «О ходе реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение водоснабжением населения Новоузенского муниципального района на 2010-2014 годы» и «О готовности коммунального комплекса и учреждений социальной сферы Новоузенского муниципального района к работе в осенне-зимний период 2013-2014 годов»). Эти вопросы рассматривались на комиссиях дважды из-за их плохой подготовленности.

Все председатели постоянных комиссий отчитались о работе возглавляемых ими комиссий на заседании Собрания района в декабре прошедшего года. Их деятельность признана удовлетворительной.

Как и в прежние годы, самый большой объем работы был у комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, налогам и использованию муниципальной собственности (Председатель - Гуськов А.С.). Благодаря этой комиссии обеспечивалась тщательная и продуманная подготовка проектов нормативно-правовых актов, их детальное обсуждение, и, как следствие, - принятие Собранием взвешенных решений.

Членами комиссии осуществлялся контроль за исполнением бюджета района. Они вносили в него соответствующие корректировки, заслушивали отчеты о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и т.д.

Приоритетными для депутатов Собрания оставались вопросы формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью. За отчетный период комиссией была продолжена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы по управлению имуществом. Регулярно заслушивались отчеты районной администрации о состоянии собственности муниципального района, ее регистрации, приобретении и отчуждении. За 2013 год комиссией рассмотрено, а Собранием принято 15 решений по данной тематике.

Одним из важных направлений деятельности Собрания является установление тарифов для муниципальных организаций. За отчетный период комиссией направлено для обсуждения в Собрание 4 проекта нормативных правовых актов, устанавливающих тарифы для «ФОК «Новоузенский» и «МУП «Редакция газеты «Новая степь». По всем ним были приняты положительные решения.

Члены комиссии: Гальцев Ю.Н., Сущенко Н.И., Фильчагин А.И. и Чиженьков О.А. не только с большой заинтересованностью обсуждали вопросы и поднимали существующие проблемы, но и вносили свои конкретные предложения по их разрешению.

За отчетный период проведено 19 заседаний комиссии, на которых было рассмотрено 57 вопросов.

Ответственность и принципиальность, желание найти более результативные пути решения экономических и социальных задач, были характерны для большинства членов и других постоянных комиссий.

Так, значительная работа по рассмотрению проблем, связанных с вопросами жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, проведена комиссией по строительству, транспорту, связи, энергетике, ЖКХ и развитию инфраструктуры. Возглавляет ее депутат Гамаюнов А.А. На 11-ти заседаниях комиссией рассмотрено 20 вопросов. В их числе: о проводимых в районе мероприятиях по повышению безопасности дорожного движения; о реализации мероприятий по улучшению водообеспечения жителей района; об организации мероприятий по подготовке к паводку; о создании условий для обеспечения жителей поселений района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания и ряд других жизненно важных для населения района проблем. Всегда принципиально и конструктивно подходили к обсуждению рассматриваемых вопросов члены комиссии Бесшапошников С.В., Гальцев Ю.Н. и сам председатель. И не только на комиссии, но и на заседаниях Собрания. При этом, они активно участвовали и в реализации принимаемых решений, и в выполнении наказов и обращений граждан, вели работу с населением в округах, всегда откликались на просьбы жителей, старались, по возможности, им помочь.

Решение постоянной комиссии об одобрении и вынесении проектов на заседание Собрания, практически всегда, является определяющим для окончательного принятия решения Собранием района, так как комиссия очень детально изучает проект.

Прежде всего, это относится к комиссии по социальной политике, общественным отношениям, спорту и делам молодежи (Председатель – Рассказов В.Л.). Стратегия районной муниципальной власти является, в целом, социально ориентированной. Основной задачей в работе депутатского корпуса и администрации района остается улучшение социального положения новоузенцев. И не случайно значительную часть от всех рассмотренных Собранием вопросов, составляет данное направление. Членами комиссии изучались вопросы обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья, государственных гарантий бесплатной медицинской помощи населению, организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период летних каникул, организации питания в детских дошкольных образовательных организациях и в муниципальных общеобразовательных организациях района и ряд других. В течение всего года состоялось 13 заседаний комиссии и на них рассмотрено 25 вопросов. Активно участвовали в работе комиссии депутаты: Жусупов А.Т. и Морозов В.А.

При достаточно высокой явке депутатов и с глубоким анализом рассматриваемых проблем проходили заседания комиссии по муниципальному законодательству и решению вопросов местного значения. Возглавляет ее депутат Дорофеев Д.А. Всестороннее изучение и знание вопросов, принципиальность, с умением найти компромиссные решения, позволяли членам данной комиссии выносить на заседания Собрания качественные проекты. С таким подходом обсуждались вопросы о работе административной комиссии района, о состоянии работ по переводу оказания муниципальных услуг в электронный вид, о внесении изменений в Устав района и другие. Также были приняты Положения, регулирующие некоторые аспекты муниципальной службы: условия оплаты труда муниципальных служащих и нормативно-правовые акты антикоррупционной направленности. Комиссией проведено 14 заседаний, на которых рассмотрено 27 вопросов. Активную позицию при обсуждении вопросов проявляли депутаты Фадеев В.П. и Смагин Н.В.

Комиссией по сельскому хозяйству, земельным отношениям и экологии (председатель - Жусупов А.Т.) проведено 5 заседаний и рассмотрено 5 вопросов. Следует отметить, что заседания данной комиссии проходили при самой высокой явке ее членов. Депутаты Щетинин В.В., Байканов Н.У., Темиргаев С.Б. и Лавданский Ю.В. одновременно с вынесением проекта решения на заседание Собрания района, готовили конкретные предложения и замечания, вырабатывали рекомендации для принятия нормативных правовых актов, обращений в вышестоящие органы. Кроме этого, заслушивали информацию должностных лиц администрации района по наиболее важным и актуальным проблемам.

Основными направлениями в деятельности комиссии были задачи по дальнейшему развитию в районе сельскохозяйственного производства, координации в работе с сельскохозяйственными предприятиями различных форм собственности. Обсуждались вопросы о подготовке к весенне-полевым работам и о ходе уборочной кампании, где члены комиссии анализировали выполнение высказанных ими ранее замечаний по выявленным недостаткам в подготовке этих кампаний.

Вызывает удовлетворение тот факт, что сегодня рассмотрение вопросов на заседаниях комиссий не является простой формальностью, предусмотренной Регламентом, а они, действительно, стали, как говорят, той площадкой, где идет глубокое и всестороннее обсуждение проблем, идет поиск путей решения стоящих задач. И по итогам таких обсуждений на заседания Собрания выносятся уже проработанные проекты решений.

Работа комиссий осуществлялась совместно с аппаратом администрации района. И, давая, в общем, положительную оценку этой совместной деятельности, следует отметить, что здесь еще есть, над чем поработать.

Напомню, что нами рассмотрено 136 проектов, но только по 134 из них были приняты решения. В течение года, при проведении экспертизы проектов аппаратом Собрания, 1 проект, представленный администрацией района, признан несоответствующим законодательству и был ею отозван, и 1 вопрос снят с рассмотрения и внесен в план работы Собрания текущего года («О внедрении информационных технологий в процессы управления органов местного самоуправления района»).

В отчетах постоянных комиссий за 2013 год были сделаны замечания по полноте и своевременности предоставления администрацией района и ее структурными подразделениями материалов для рассмотрения на Собрании, а также о неполном освещении вопросов по заявленной теме и низком уровне подготовки некоторых документов. Как я уже отмечала, было возвращено на доработку и переносилось рассмотрение 5-ти плановых вопросов. Это делалось по инициативе комиссий по бюджетно-финансовым вопросам, налогам и использованию муниципальной собственности, по социальной политике, общественным отношениям, спорту и делам молодежи и по строительству, транспорту, связи, энергетике, ЖКХ и развитию инфраструктуры.

О своевременности предоставления проектов нормативных правовых актов и информации по плановым вопросам говорят такие данные: из 96 внесенных администрацией района на рассмотрение депутатов Собрания материалов были представлены в срок, определенный Регламентом Собрания, только 34. В остальных случаях, проекты решений и информации представлялись с опозданием на 1-3 дня, а отдельные материалы – на 7-8 дней, т.е. непосредственно перед заседанием комиссии или даже Собрания.

Это затрудняет своевременное обеспечение материалами депутатов, председателей и членов комиссий и срывает сроки представления проектов решения в прокуратуру района для проведения их экспертизы. В ближайшее время будет утвержден новый порядок предоставления проектов нормативных правовых актов в прокуратуру района для проверки соответствия законодательству и проведению антикоррупционной экспертизы, где определено, что проекты должны быть представлены в прокуратуру не позднее, чем за 10 дней до предполагаемой даты их принятия. И, если в настоящий момент аппарат Собрания идет навстречу и принимает проекты, представленные несвоевременно, то после утверждения данного нормативного акта, принятие представленных, не в определенный Регламентом срок, проектов будет осложнено.

Тем, кто принимает участие в подготовке вопросов, кто разрабатывает проекты решений, кто их визирует и согласовывает, готовит к ним аналитические материалы, необходимо соблюдать требования, предъявляемые Регламентом Собрания, повысить ответственность за качество и результаты этой работы.

Работа с органами местного самоуправления поселений Новоузенского муниципального района, Саратовской областной Думой, Правительством области

Депутаты и аппарат Собрания в прошедшем году продолжили практику активного взаимодействия с представительными и исполнительными органами городского и сельских поселений района по решению социальных и экономических проблем, наказов избирателей.

Главам и депутатам Советов поселений района систематически оказывалась теоретическая и практическая помощь в вопросах разработки проектов муниципальных правовых актов, оформления решений.

В соответствии с заключёнными соглашениями, в 2013 году районом исполнялись 7 - принятых от сельских и 48 - от городского поселений полномочий.

Но, фактически, диапазон взаимодействия муниципалитетов шире рамок соглашений по конкретным полномочиям. Это и консолидированный бюджет, и единство всех систем жизнеобеспечения и безопасности района, и общность экономических и социально-политических целей.

Я благодарна главам поселений за взаимопонимание и поддержку в вопросах, требующих совместных наших усилий, и надеюсь на дальнейшую конструктивную работу в решении стоящих перед нами задач.

В зоне постоянного внимания Собрания района находилась работа по подготовке и поддержке проектов законов Саратовской областной Думы, законодательных инициатив представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области по вопросам, затрагивающим интересы нашего района и его жителей. За отчетный период депутатами были поддержаны 2 законодательные инициативы и обращения (в области земельного законодательства и по вопросу присвоения городам Саратовской области званий города военной и трудовой славы).

Как Глава муниципального района я представляла Новоузенский район, интересы его жителей во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных районов, федеральными и областными органами, гражданами и организациями.

В рамках взаимодействия с Саратовской областной Думой регулярно принимала участие в проводимых ею мероприятиях.

Также неоднократно участвовала в заседаниях Правительства области, на административных советах при Губернаторе Саратовской области (всего - 4), в рамках которых проходило активное обсуждение вопросов социально-экономического развития как области в целом, так и Новоузенского муниципального района.

В 2014 году работа с органами местного самоуправления района, Правительством области и областной Думой будет продолжена.

Практика проведения публичных слушаний

Реализуя требования федерального законодательства на участие населения в осуществлении местного самоуправления, решениями Собрания в 2013 году было назначено и проведено 6 публичных слушаний по вопросам:

- О внесении изменений и дополнений в Устав Новоузенского муниципального района. Слушания проходили 4 раза;

- Об утверждении отчета «Об исполнении бюджета Новоузенского муниципального района за 2012 год». Слушания состоялись 14 июня 2013 года;

- Об утверждении бюджета Новоузенского муниципального района Саратовской области на 2014 год». Слушания проводились 16 декабря 2013 года.

Вынуждена сказать, что, несмотря на все принятые меры по заблаговременному оповещению жителей района о дате и месте проведения публичных слушаний, информированию их через газету «Новая степь», особого интереса публичные слушания у населения не вызывают. На слушаниях присутствовало в среднем около 10-15 человек. Желает лучшего и присутствие на таких важных мероприятиях и депутатов Собрания района. Каждый из вас знает, сколько раз он участвовал в слушаниях. Поэтому, прошу вас, быть активнее, поскольку публичные слушания являются важным инструментом для выработки правильных коллегиальных решений.

Деятельность аппарата Собрания

Организационное, правовое и техническое обеспечение деятельности депутатского корпуса в отчетном году осуществлялось аппаратом Собрания. С 1 апреля 2013 года в его штате остался один муниципальный служащий.

Им обеспечивалась организация заседаний комиссий и Собрания, публичных слушаний, принималось непосредственное участие в работе постоянных комиссий, оказывалась юридическая, методическая и практическая помощь депутатам. Велась подготовка проектов нормативных актов, вносимых на Собрание Главой района.

Специалистом аппарата проводилась правовая, лингвистическая и антикоррупционная экспертиза 51-го проекта нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение Собрания, были подготовлены соответствующие заключения.

В постоянном режиме велась работа по подготовке и сдаче нормативно-правовых актов Собрания района в федеральный регистр правовых актов.

Все они получили положительные заключения Правового Управления Правительства области, что свидетельствует о качестве анализа, подготовки и принятия Собранием района нормативных правовых актов.

Работником аппарата осуществлялось тесное взаимодействие с комитетами областной Думы, министерствами Правительства области, специалистами Ассоциации «Совет муниципальных образований Саратовской области». Заключалось оно в обмене информацией, консультациях по различным вопросам деятельности, в работе с проектами решений Собрания, проектами законов областной Думы.

Также специалистом обеспечивалась переписка с вышестоящими органами власти и жителями района по их обращениям, решался ряд других вопросов, касающихся деятельности Собрания и депутатов.

Говоря о работе аппарата Собрания, я хочу вернуться к его штатной численности и прошедшем в прошлом году сокращении. В целом, при поддержке депутатов, председателей и членов комиссий ему удается сохранять тот уровень работы, который должен выполняться в Собрании. Но надо признать, что ряд вопросов из-за недостаточной численности штата не может быть охвачен просто физически. Это приводит к тому, что некоторые из них не решаются в том объеме, в котором хотелось бы, и как мы это планировали. В частности, это касается вопросов формирования нашего архива, более активного проведения встреч депутатов с населением, организации проведения приема граждан и заседаний Собрания, обеспечения депутатов информационно-аналитическим материалом, внедрение в работу Собрания новых форм, таких, как выездные заседания, организация глубокого предварительного изучения депутатами рассматриваемых на Собрании вопросов, с их выездом на места, в учреждения и организации. Мы их планировали в 2013 году. Но не смогли осуществить. У нас была хорошая практика, в начале созыва, когда проходили обучающие семинары с депутатами с текущим анализом работы. К сожалению, сейчас их организовывать нет возможности. Всю эту работу не реально выполнить одному человеку. Накапливание нерешенных вопросов может отрицательно сказаться в будущем и на качестве и результативности работы самого Собрания.

Обеспечение доступа к информации о деятельности Собрания

Обязательным условием эффективной работы органов местного самоуправления является обеспечение достоверности и доступности их деятельности. Право на доступ к информации закреплено в Конституции Российской Федерации и в Федеральном законе «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В целях реализации законодательства был установлен порядок организации доступа и контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности Главы Новоузенского муниципального района и Собрания Новоузенского муниципального района. В соответствии с указанным документом определены способы предоставления информации.

Наиболее близкой жителям района информационной площадкой является газета «Новая степь». На ее страницах в течение 2013 года было опубликовано 22 нормативных правовых акта и 6 заключений по результатам публичных слушаний, 33 статьи, освещающих депутатскую деятельность, 10 информационно-справочных материала о заседаниях представительного органа и 15 – о деятельности Главы района.

В течение года своевременно, в определенных решением Собрания местах, был обнародован 31 нормативный правовой акт. Кроме того, все принятые нами решения размещались на официальном сайте.

Информацию о работе депутатского корпуса жители района получали в ходе встреч депутатов с избирателями на собраниях и сходах, на личных приемах граждан.

Наградная работа

Главное достояние нашего района – это люди неординарные, деятельные, грамотные, работоспособные. Я считаю, что их труд должен получать соответствующую высокую оценку и поощряться. В 2013 году четверым новоузенцам были вручены государственные награды. Почётные звания Российской Федерации присвоены пятнадцати жителям нашего района.

Почетными грамотами и Благодарностями различных министерств и ведомств Российской Федерации награждены 23 новоузенца.

Почётными грамотами и благодарностями Губернатора Саратовской области и областными министерствами награждены 48 граждан.

Почётными грамотами Главы Новоузенского муниципального района награждены 60 человек, Благодарности получили пятеро.

Решением Собрания Новоузенского муниципального района от 12 сентября 2013 года № 407 звание «Почётный гражданин Новоузенского муниципального района» было присвоено Фадееву Владимиру Петровичу и Булычеву Александру Ивановичу. Вручение им свидетельств состоялось во время празднования 85-летия Новоузенского района.

Работа с обращениями граждан

Приоритетом в деятельности депутатов, Главы района была и остается работа с обращениями граждан. Она ведется по нескольким направлениям. Граждане имеют возможность обратиться к Главе муниципального района и депутатам на личном приеме, направить письменное или электронное обращение. Также поступают телефонные обращения в приемную.

В 2013 году в мой адрес поступило 44 устных и письменных обращений граждан. Анализ поступивших обращений за отчетный год показал, что, по-прежнему, высоким остается количество обращений граждан по проблемам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, по вопросам предоставления жилых помещений, водообеспечения, оказания помощи в устройстве на работу.

Особое внимание уделялось проведению личного приема граждан и депутатским корпусом Собрания.

На 392-х приемах ими рассмотрены 432 обращения новоузенцев. Активно использовали эту форму общения с избирателями депутаты: Гамаюнов А.А, Фадеев В.П., Рассказов В.Л., Байканов Н.У., Лавданский Ю.В, Гальцев Ю.Н., Жусупов А.Т. В адрес 16 депутатов поступило 31 индивидуальное и коллективное письменное обращение, 27 из них было решено положительно.

Анализ поступивших обращений граждан в ходе личного приёма депутатами показал, что традиционно наибольшее количество в общем объеме обращений занимают вопросы ремонта дорог и тротуаров, освещения, помощь в ремонте помещений, водообеспечение, вывоз ТБО, работа управляющих компаний, заготовка кормов для личного подворья и др.

Депутатами Собрания много внимания уделялось выполнению просьб, которые высказывают избиратели на личных приемах, на собраниях граждан и на встречах в трудовых коллективах (я имею в виду те просьбы, которые поступили после принятия наказов к исполнению). В этом плане следует отметить большой объем проведенной работы, в дополнение, к уже названным, депутатов: Фирсова И.В., Сущенко Н.И., Морозова В.А. Фильчагина А.И., и Енина В.А.

По таким обращениям граждан решались вопросы оказания помощи в газификации, освещении улиц, частичного ремонта дорог, опиловке деревьев, ремонте жилья, материальной поддержки малообеспеченных семей и граждан, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. Решались вопросы ремонта спортзала в Доме культуры и санузлов в МОУ СОШ п.Алгайский, благоустройства ул.Комсомольской в пос. Береговой, водообеспечения хутора Комплекс, ограждения кладбища в Пристанционном поселке и др. Как видно, депутаты не оставались в стороне от повседневных проблем своих избирателей и старались сделать все зависящее от них, чтобы эти проблемы были разрешены.

Я благодарю тех депутатов, кто находит время для приема граждан и оказывает им реальную поддержку.

Работа в избирательных округах и по выполнению наказов

Особым направлением в деятельности депутатов по улучшению социальных условий проживания, решению имеющихся в этой сфере проблем, является работа по реализации наказов и предложений, поступивших в адрес депутатов Собрания в ходе предвыборной кампании.

Решением Собрания от 26 мая 2011 года 43 обращения приняты к исполнению в виде наказов. На сегодняшний день 36 из них (или 83,72%) выполнены и 5 (или 11,63%) - находятся в стадии реализации.

При реализации обращений избирателей, выполнении их наказов расширилась практика взаимодействия депутатов с органами местного самоуправления поселений. Вполне оправдывало себя присутствие депутатов Собрания района на заседаниях представительных органов муниципальных образований. Это позволяло не только более глубоко изучать проблемы своих округов депутатами, но и совместно искать пути их решения. Такую форму работы использовали в прошедшем году 7 депутатов: Жусупов А.Т., Разуваева Л.А., Фирсов И.В., Енин В.А., Дорофеев Д.А., Смагин Н.В. и Темиргаев С.Б. Но есть целесообразность использовать ее всем депутатам Собрания района. Мы, депутаты, и исполнительные органы всех уровней, решаем одни общие задачи. Поэтому, с нашей стороны, должны быть совместные и согласованные действия. Только при этих условиях можно достичь реальных положительных результатов.

Сегодня мы можем говорить и о том, что изменилось отношение депутатов к проведению отчетов перед избирателями, информированию их о проделанной работе. В 2013 году практически все, в той или иной форме, проинформировали жителей о работе Собрания и своей личной. При этом депутаты Жусупов А.Т., Разуваева Л.А., Гуськов А.С., Сущенко Н.И, Чиженьков О.А., Щетинин В.В., Гамаюнов А.А., Бесшапошников С.В., и Темиргаев С.Б. нашли возможность сделать это по 2 и 3 раза.

Отмечая достижения и наблюдаемые положительные изменения в тех отношениях, которые складываются у депутатов с избирателями, мы должны отдавать себе отчет в том, что резервы для улучшения работы в этом плане еще есть и расслабляться не стоит.

Прежде всего, необходимо обеспечить выполнение всех наказов, которые мы приняли на себя. А для этого, должна быть налажена постоянная работа с исполнительными органами власти поселений, руководителями управлений и отделов администрации, предприятий и организаций района. Регулярными для каждого депутата должны быть отчеты перед своими избирателями и приемы по личным вопросам, встречи в трудовых коллективах, участие в мероприятиях, проводимых в сельских поселениях.

Все это позволит нам с вами более глубоко понимать проблемы населения, его отдельных групп и совместно искать пути решения этих проблем.

Задачи на 2014 год

Уважаемые коллеги!

Отмечу еще раз, что 2013 год был напряженным, но, без сомнения сделано немало. Проведена большая работа. Но остается еще много нерешенных проблем, над которыми нам предстоит работать в нынешнем году.

По-прежнему, главной целью нашей работы должно быть улучшение социально-экономического положения района, создание условий для его дальнейшего развития. Приоритетными являются такие направления деятельности, как обеспечение стабильной работы предприятий и организаций района, создание условий для сохранения и развития малого и среднего бизнеса, создание дополнительных рабочих мест, повышение уровня собственных доходов бюджетов района и поселений.

Считаю особенно важным в текущем году и на ближайшую перспективу:

1) выполнить параметры принятого бюджета в полном объеме, обеспечить своевременное финансирование всех расходных обязательств.

2) обеспечить реализацию принятых муниципальных программ, максимально привлекая для этого средства федерального и областного бюджетов;

3) продолжить практику активной работы по благоустройству и озеленению населенных пунктов района;

4) активизировать работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи с участием учебных заведений, совета ветеранов, военного комиссариата, пограничного отдела, казачества и других общественных организаций;

5) обеспечить выполнение мероприятий в рамках проведения года культуры, обратив особое внимание на активизацию работы учреждений культуры в сельской местности.

В качестве одной из основных задач, считаю обязательным и необходимым увеличение активности и ответственности депутатов в части решения повседневных проблем жителей Новоузенского района.

Поэтому мои усилия, как руководителя районного представительного органа, усилия депутатов Собрания района должны быть, и будут, направлены на:

- обеспечение более высокого уровня работы депутатов с избирателями в своих округах;

- постоянное взаимодействие с Думой, Губернатором и Правительством Саратовской области, администрацией Новоузенского муниципального района по реализации важнейших социально-экономических задач;

- обеспечение общественно-политической стабильности в районе.

Самое серьезное внимание будет уделено усилению наших контрольных функций по увеличению доходов местного бюджета, совершенствованию муниципального управления, повышению профессионального уровня и ответственности муниципальных служащих и депутатов.

Заключение

Уважаемые депутаты!

Завершая свой отчет, выражаю слова благодарности жителям района, депутатам районного Собрания, Советов сельских и городского поселений, депутатам Саратовской областной Думы, главам администраций района и поселений, руководителям территориальных исполнительных органов государственной власти, предприятий, учреждений, специалистам структурных подразделений администрации района, средствам массовой информации за понимание, активное участие в работе Собрания и надеюсь на дальнейшее совместное конструктивное сотрудничество, направленное на реализацию планов развития Новоузенского муниципального района.

Искренне желаю, чтобы наступивший 2014 год был удачным и плодотворным!








© 2013 Администрация Новоузенского муниципального района,
официальный сайт
413360, Саратовская область, г. Новоузенск, ул. Советская, 24
тел.: +7 (84562) 2-15-82
Эл. почта: ud1094 @ mail.ru
Портал разработан
Инфо-Эксперт