Наш адрес: г.Новоузенск, ул. Советская, 24
10 марта 2024 года

Земельный контроль


1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.



Муниципальный земельный контроль на территории Бессоновского муниципального образования осуществляется на основании:

- Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ

- Гражданского кодекса Российской Федерации 1 от ЗОЛ 1.194 № 51-ФЗ, часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ, часть 3 от 26.11.2001 №146-ФЗ, часть 4 от 18.12.2001 № 230-ФЗ ( с изменениями);

- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 № 195-ФЗ (далее КоАП РФ);

- Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля»;

- Устава Бессоновского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области принятого решением Совета Бессоновского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области от 25.11.2005 года № 9;


- Постановления администрации Бессоновского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области от 31 августа 2009 года № 18 "Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Бессоновского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области».



- Постановления администрации Бессоновского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области от 22 августа 2011года
№ 24 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности об эффективности такого контроля».


Муниципальный земельный контроль направлен на обеспечение соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами организациями, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями, а также иными гражданами, не осуществляющими коммерческую деятельность (далее - физические лица), выявление и предупреждение правонарушений в сфере земельных отношений и на обеспечение защиты интересов Бессоновского муниципального образования в области использования земель.


Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Объектом муниципального земельного контроля являются все земельные участки, расположенные на территории Бессоновского муниципального образования, вне зависимости от формы собственности и (или) ведомственной принадлежности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.Организация муниципального земельного контроля

- Муниципальный земельный контроль на территории Бессоновского муниципального образования осуществляется администрацией Бессоновского муниципального образования (далее - орган муниципального контроля).
- Орган муниципального контроля осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специальными уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.

Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и физических лиц, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения администрации Бессоновского муниципального образования о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) посещать земельные участки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения администрации Бессоновского муниципального образования о проведении проверки, а в случаях, установленных федеральным законом, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
и) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом;
к) не требовать от юридического лица, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
л) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Проверки по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжения администрации Бессоновского муниципального образования (далее - распоряжение).
Заверенные печатью копии распоряжений вручаются под роспись лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль и проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическому лицу или его уполномоченному представителю.
Проверка может проводиться только теми лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
В целях проверки выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в пределах своей компетенции проводят документарные и выездные проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и выездной проверки.
О проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном Положением от 31.08.2009 года № 18, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года на основании разрабатываемых ежегодных планов.
Ежегодный план в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей разрабатывается в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Ежегодные планы проверок в отношении юридических лиц и физических лиц утверждаются главой администрации Бессоновского муниципального образования.

3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального земельного контроля.

Для выполнения функций по осуществлению муниципального земельного контроля финансовых средств в бюджете на 2011 год не предусмотрено.

В течении 2011 года штатная численность работников, выполняющих работу по муниципальному контролю составила -2 человека.
Квалификация специалистов администрации Бессоновского муниципального образования, выполняющих функции по муниципальному земельному контролю, соответствует направлению деятельности, которую они осуществляют.

Мероприятий по повышению квалификации в 2011 году не проводилось.

4. Проведение муниципального земельного контроля.

На территории Бессоновского муниципального образования за 2011 год было проведено 73 проверки, в том числе:

- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 3 плановых проверки, согласованных с прокуратурой и в соответствии с планом проверок на 2011год;

- в отношении физических лиц -70 плановых проверок.
Из общего количества проведенных проверок нарушение земельного законодательства при использовании земельных участков не выявлено.




5. Действия органов муниципального земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.

По результатам проверки лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль составляется акт проверки.
В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту может прилагаться иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства (схемы, обмер площади земельного участка и т.п.).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль.


6. Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля.


Анализируя результаты проведенных плановых проверок по муниципальному земельному контролю можно сделать вывод о том, что:

- земельные участки используются по целевому назначению;
-соблюдаются требования по использованию земель.


7. Выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля.

По результатам проверок 2011 года можно сделать вывод, что муниципальный земельный контроль необходимо осуществлять ежегодно.
Повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать:
- отдельное финансирование вопросов связанных с осуществлением муниципального земельного контроля;
- организация и проведение профилактической работы с населением по предотвращению нарушений земельного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального земельного контроля, разъяснения положений земельного законодательства;
- систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления муниципального земельного контроля.

Основными задачами в вопросах осуществления муниципального земельного контроля на территории Бессоновского муниципального образования в 2012 году необходимо считать:
- дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;
- выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению земельного законодательства;
- проведение документарных проверок, используя при этом материалы межевания земельных участков как юридических, так и физических лиц;
- взаимодействие с органами государственного земельного контроля, органами прокуратуры, и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного земельного контроля;
- своевременную подготовку проектов планов проведения плановых проверок по соблюдению земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на 2013 год.



Глава администрации
Бессоновского муниципального образования
Новоузенского муниципального района
Саратовской области: _________ О.П. Сорокина
т.8 (84562) 2-67-24














© 2013 Администрация Новоузенского муниципального района,
официальный сайт
413360, Саратовская область, г. Новоузенск, ул. Советская, 24
тел.: +7 (84562) 2-15-82
Эл. почта: ud1094 @ mail.ru
Портал разработан
Инфо-Эксперт