ДОКЛАД
об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля на территории
Радищевского муниципального образования Новоузенского муниципального района
Саратовской области за 2010 год
1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.
Муниципальный земельный контроль на территории Радищевского муниципального образования осуществляется на основании:
- Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ
- Гражданского кодекса Российской Федерации 1 от ЗОЛ 1.194 № 51-ФЗ, часть 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ, часть 3 от 26.11.2001 №146-ФЗ, часть 4 от 18.12.2001 № 230-ФЗ( с изменениями);
-Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 № 195-ФЗ(далее КоАП РФ);
- Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля»;
- Устава Радищевского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области принятого решением Совета Радищевского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области от 26.11.2005 года №12;
- Постановления администрации Радищевского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области от 01 сентября 2009 года №17 "Об утверждении Положения о земельном контроле за использованием земель на территории Радищевского муниципального образования Новоузенского муниципального района Саратовской области».
Муниципальный земельный контроль направлен на обеспечение соблюдения обязательных требований и требований , установленных муниципальными правовыми актами организациями , независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями, а также иными гражданами, не осуществляющими коммерческую деятельность (далее - физические лица), выявление и предупреждение правонарушений в сфере земельных отношений и на обеспечение защиты интересов Радищевского муниципального образования в области использования земель.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Объектом муниципального земельного контроля являются все земельные участки, расположенные на территории Радищевского муниципального образования, вне зависимости от формы собственности и (или) ведомственной принадлежности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.Организация муниципального земельного контроля
- Муниципальный земельный контроль на территории Радищевского муниципального образования осуществляется администрацией Радищевского муниципального образования (далее - орган муниципального контроля).
- Орган муниципального контроля осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специальными уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, осуществляют контроль за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и физических лиц, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации Радищевского муниципального образования о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- посещать земельные участки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения администрации Радищевского муниципального образования о проведении проверки, а в случаях, установленных федеральным законом, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом;
- не требовать от юридического лица, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента ,в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц.
Проверки по муниципальному земельному контролю проводятся на основании распоряжения администрации Радищевского муниципального образования (далее - распоряжение).
Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль и проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическому лицу или его уполномоченному представителю .
Проверка может проводиться только теми лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
В целях проверки выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в пределах своей компетенции проводят документарные и выездные проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и выездной проверки.
О проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном Положением от 01.09.2009 года №17, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года на основании разрабатываемых ежегодных планов.
Ежегодный план в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей разрабатывается в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Ежегодные планы проверок в отношении юридических лиц и физических лиц утверждаются главой администрации Радищевского муниципального образования.
3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального земельного контроля.
Для выполнения функций по осуществлению муниципального земельного контроля финансовых средств в бюджете на 2010 год не предусмотрено.
В течении 2010 года штатная численность работников ,выполняющих работу по муниципальному контролю составила -1 человек.
Квалификация ведущего специалиста администрации Радищевского муниципального образования, выполняющая функции по муниципальному контролю, соответствует направлению деятельности, которую она осуществляет.
Мероприятий по повышению квалификации в 2010 году не проводилось.
4. Проведение муниципального земельного контроля.
На территории муниципального образования за 2010 год было проведено 18 проверок, в том числе:
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 18 плановых проверок, согласованных с прокуратурой и в соответствии с планом проверок на 2010 год;
- в отношении физических лиц выписано 22 предписания.
Из общего количества проведенных проверок выявлено четыре нарушения земельного законодательства при использовании земельных участков.
Общая сумма штрафов по результатам выявленных нарушений земельного законодательства в 2010 году составляет 2000 рублей.
5. Действия органов муниципального земельного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.
По результатам проверки лицами, осуществляющими, муниципальный земельный контроль составляется акт.
В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту может прилагаться иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства (фототаблицы, обмер площади земельного участка и т.п.).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль.
Формы предписания об устранении выявленных нарушений, уведомления о необходимости прибыть в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль, утверждаются правовым актом администрации Радищевского муниципального образования.
6. Анализ и оценка эффективности муниципального земельного контроля.
Анализируя результаты проведенных плановых проверок по муниципальному земельному контролю можно сделать вывод о том, что :
-выявленные в ходе проверок нарушения земельного законодательства своевременно устраняются юридическими и физическими лицами;
-стимулирует население к соблюдению земельного законодательства;
-использовать земельные участки по целевому назначению;
-соблюдать требования по использованию земель.
7. Выводы и предложения по результатам муниципального земельного контроля.
По результатам проверок 2010 года следует вывод, что муниципальный земельный контроль необходимо осуществлять ежегодно, добиваясь устранения выявляемых недостатков, в том числе: использование земельных участков не по целевому назначению, самовольное занятие земельных участков и др. для приведения использования земельных участков в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, предлагаем организовать проведение обучающих семинаров для специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, для правильного применения на практике положений действующего федерального законодательства в области проведения муниципального земельного контроля.
Глава администрации Радищевского
муниципального образования Новоузенского
муниципального района Саратовской области: _________ Мащук В.Д.
т.8 (84562) 2-42-75
___________________________________________________________________
РАСПОРЯЖЕНИЯ
О проведении плановой выездной проверки №19,20,30,31,32,32-а,34,35,36,42 - 2014г.