Наш адрес: г.Новоузенск, ул. Советская, 24
25 апреля 2024 года

22 ноября состоялось заседание Общественного совета Новоузенского района

05.12.2019

22 ноября состоялось заседание Общественного совета Новоузенского района, на котором обсуждались обращения граждан, касающиеся чистоты центральных улиц, въезда автомобилей на городскую площадь, содержания и уборки кладбищ, состояния фасадов нежилых зданий и жилых домов, ответственность владельцев недвижимости за свое имущество, а также территорию, непосредственно примыкающую к нему.

Члены Общественного совета заслушали заместителя главы администрации Новоузенского муниципального района по городскому хозяйству А.Н.Ломовцева, который подробно изложил планы местной власти о благоустройстве всех затронутых в обращениях территорий, подготовку к областным конкурсам, позволяющим привлекать дополнительные средства к мероприятиям по очистке в частности кладбищ, прозвучали разъяснения законодательства.

На заседании эмоционально выразили обеспокоенность случаями вандализма на городском стадионе. Прекрасный спортивный комплекс по подготовке сдачи норм ГТО, бесплатный, доступный для всех желающих, являющийся прекрасным местом для физических упражнений на тренажерах людям всех возрастов, местом молодежного досуга и спортивных занятий, уже громится местными хулиганами. Это вызывает возмущение и горечь от невоспитанности, бескультурья, злостного неуважения к людям и самим себе отдельных представителей новоузенцев.

Председатель Общественного совета Л.А.Разуваева призвала всех руководителей коллективов, образовательных учреждений вести работу с населением, с молодежью: «Пока у нас есть такие вопиющие случаи дикого варварства, погромов имущества, принадлежащего всем жителям района - есть в этом необходимость. Такие случаи – это наш общий позор и недоработки общества: родителей, учебных, культурных заведений, руководителей организаций».

Но один вопрос, поступивший на имя председателя Общественного совета, о пассажирских перевозках в городе, вызвал серьезные обсуждения. В обращении указывалось то, что часть микроавтобусов перевозит различные категории лиц без ограничения, а другая, с «шашечками такси», отказывается от перевозки граждан, имеющих различные льготы, не принимает к оплате льготные билеты, довольно часто не доезжает до конечных автобусных остановок, в микроавтобусах уменьшено количество посадочных мест, и пассажирам приходится стоя в салоне добираться до своей остановки. Создаются и ситуации, когда легковые такси препятствуют высадке и посадке пассажиров в общественный транспорт. Для разъяснений сложившейся ситуации члены Общественного совета обратились к главе района А.А.Опалько. Андрей Андреевич разъяснил следующее:

Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» определены виды перевозок: регулярные перевозки пассажиров, перевозки легковыми такси. Различия между ними таковы: регулярные перевозки осуществляются на основании конкурсов, проводимых органами местного самоуправления, в нашем случае - районной администрацией. В документации конкурса определяются маршруты как городские, так и маршруты, соединяющие Новоузенск с селами района, график движения автобусов, места остановок, количество единиц транспорта, необходимого для бесперебойного предоставления услуг по перевозке пассажиров.

Все конкурсные мероприятия проводятся в соответствии с законом России от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ. При этом выигравшее конкурс лицо должно осуществлять перевозки пассажиров и багажа по обращению любого гражданина в течение 5-ти лет. И не важно, льготник он или нет. За предоставление услуг льготным категориям граждан, законодательством страны и Саратовской области предусмотрена компенсация затрат таким перевозчикам, объем которой определяется в соответствии с предоставленными перевозчиком льготными билетами в учреждение, подведомственное министерству социального развития области.

В отличии от регулярных перевозок, микроавтобусы ГАЗели, имеющие опознавательные знаки «такси», перевозят пассажиров в режиме легкового такси, на основании разрешения, выдаваемого министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области в соответствии федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ.

В легковых такси возможно перевозить только не более 8 пассажиров, большее количество пассажиров к перевозке запрещено. Наниматель такси предлагает пункт, к которому он намерен прибыть, если таксист согласен, то перевозит заказчика до установленного им места, если не согласен, то может отказать в услуге. Какой-либо обязанности перевозить пассажиров по графику, по установленным в населенном пункте автобусным остановкам, нет. Поскольку законодательством не предусмотрена обязанность такси перевозить категории льготников, то они вправе отказать таким гражданам в проезде в транспортном средстве при предоставлении в счет оплаты за проезд льготного документа, а не денежных средств.

После полученных разъяснений главы, члены Общественного совета стали обсуждать плюсы и минусы возникшей ситуации. Вспомнили коллапс, возникший с перевозками пассажиров, произошедший в декабре 2018 года, когда прекратили движения микроавтобусы, осуществляющие регулярные перевозки из-за нежелания владельцев ГАЗелей оборудовать свои транспортные средства тахографами, в соответствие с требованиями законодательства по безопасности, указывая на то, что покупка и установка оборудования имеет высокую стоимость. А теперь эти же владельцы «вышли» из положения, убрав из автобусов лишние кресла и превратившись из микроавтобусов в легковые такси, не скрепленные никакими договорами, свободные от любых обязательств перед жителями района.

Граждане не раз становились свидетелями ситуации, когда водители такси подъезжают на остановки буквально «перед носом» маршрутных автобусов, которые двигаются по утвержденному графику, для перехвата пассажиров. Такое положение вызывает озабоченность безопасностью жизни и здоровья граждан на остановках. Легковое такси (восьмиместные маршрутки) перевозят пассажиров в часы «пик», когда наибольший поток пассажиров, и, отработав этот период времени, имеют полное право прекратить перевозку граждан и вернуться к работе в следующий период часа «пик».

Для рынка характерно наличие конкуренции — соперничества или борьбы между двумя или несколькими участниками рынка за достижение лучших хозяйственных результатов, но в то же время конкуренция должна быть здоровой и способствовать улучшению рынка услуг для населения, быть безопасной - таков был сделан вывод после прошедших обсуждений.

Ирина ХАРЛАМОВА.



Возврат к списку






© 2013 Администрация Новоузенского муниципального района,
официальный сайт
413360, Саратовская область, г. Новоузенск, ул. Советская, 24
тел.: +7 (84562) 2-15-82
Эл. почта: ud1094 @ mail.ru
Портал разработан
Инфо-Эксперт